Порядок действий граждан для формирования материалов по страховому случаю (сход 8 пассажирских вагонов)
17.06.2018 г., при следовании по участку Шыганак – Шу, пассажирского поезда сообщением «Астана Нурлы Жол – Алматы-1», на перегоне Жидели – Берлик, на 1500 км. ПК7, произошел сход 8 пассажирских вагонов.
Перевозчиком по данному событию являлось АО «Пассажирские перевозки». Ответственность за причинение вреда пассажирам, в соответствии с Договором страхования1 застрахована в АО «Нефтяная страховая компания».
В связи с чем, для координации действий застрахованных граждан, пострадавших в происшествии, предоставляем ниже приведенный порядок урегулирования и формирования материалов по страховому случаю. Приведенный порядок действий рекомендован в соответствии с Законом2 в рамках которого был заключен Договор страхования и исходя из ситуационных факторов связанных с урегулированием происшествия:
1. Обратиться в АО «Пассажирские перевозки» для получения акта о страховом случае на транспорте, составленного перевозчиком.
Вместе с тем, для полноты сведений рекомендуем к акту о страховом случае, приобщать заявления с подробным описанием:
- утерянной сумки, чемодана, портфеля и т.п. Описание такого характера: приблизительные габариты; название модели, страна производитель (если известно); расцветка; наличие запирающихся устройств; внешний вид, иные отличительные знаки.
- их содержимое (к примеру):
майка «название бренда», страна производитель, если известно – стоимость;
туфли «название бренда», страна производитель, если известно – стоимость;
техника «модель», марка, страна производитель - стоимость;
итоговая стоимость.
Дополнительно сообщаем, что часть багажа была эвакуирована с места происшествия, для временного хранения в Шуское ЛОВД, в связи с чем рекомендуем, по ущербу связанному с утратой имущества обратиться в ЛОВД на ст. Шу, о предоставлении информации по утерянному багажу и имуществу.
Примечание - согласно сайту АО «Пассажирские перевозки» для выдачи акта о страховом случае (пофамильно) на железнодорожном транспорте, составленным перевозчиком (далее-Акт) и копии проездного документа необходимо обратиться по адресам:
• в г. Алматы - «Консультационный центр» по адресу: пр-т. Абылай хана 1, здание ж/д вокзал Алматы-2, 2 этаж Конференц зал. Тел. 8 (727) 296-13-15;
• в г. Астана - касательно выдачи Акта, Балтабаева Асемгуль Жумабаевна, начальник сектора по сервисному обслуживанию РФ «Северный» тел. 8 (775) 635-77-33, 8 (7172) 94-27-28.
• касательно выдачи копии проездного документа, Риммер Марина Васильевна, начальник сектора по продажам проездных документов РФ «Северный» тел. 8 (701) 611-50-97, 8 (7172) 93-27-06.
2. При обращении в АО «Нефтяная страховая компания», необходимо предоставить:
• акт о страховом случае на транспорте, составленный перевозчиком;
• заявление о страховой выплате;
• проездной билет или документ, заменяющий его (копия ведомости продажи билетов или корешка билета, заверенная перевозчиком), - в случае выдачи пассажиру билета, или свидетельские показания, оформленные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
• копия справки организаций здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности или справки специализированных учреждений об установлении инвалидности потерпевшему - в случае ее установления;
• перечень утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) имущества потерпевшего - в случае нанесения вреда имуществу (данный перечень должен быть подтвержден документально - фискальными чеками на поврежденное/утраченное имущество, товарными чеками, накладными, инвойсами, документами подтверждающими право собственности, товарными накладными и т.п., а также соответствовать с актом о страховом случае на транспорте, составленным перевозчиком;
• документы, подтверждающие расходы, понесенные страхователем (застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая, - при их наличии.
Обращаем внимание:
• относительно возмещения расходов на амбулаторное и/или стационарное лечение. Указанные расходы возмещаются потерпевшим лицам, являющимся застрахованными, при предоставлении документов подтверждающих размер понесенных при лечении расходов, фискальные чеки с приложением товарных накладных и иных документов, в которых будет содержаться информация о ФИО застрахованного, наименование препарата/услуги, стоимость, дата приобретения, учреждения предоставившего товар/услугу. Медицинские товары и услуги должны строго соответствовать назначениям врача оказывающего медицинскую помощь или консультацию;
• относительно поврежденного имущества. На основании заявления будет проведена оценка, по результатам которой будет определен размер ущерба и соответственно размер страховой выплаты;
• относительно утерянного имущества. Вместе с подробным перечнем утерянного имущества в соответствии с п.п. 2), п. 2, ст. 21 Закона, потребуется представить все имеющиеся документы, подтверждающие принадлежность данного имущества заявителю. К примеру, документы по приобретению: фискальные чеки; товарные накладные и т.п. (при наличии) или иные документы/аксессуары: гарантийные талоны; коробки и т.п.
Информируем Вас, что в настоящее время Компания ведет мониторинг о ходе расследования по событию компетентными органами, с перспективой скорейшего получения финального документа определяющего причины крушения и лиц, ответственных за наступление происшествия.
Вместе с тем сообщаем, что с заявлением о страховом случае вы можете обратиться в филиалы Компании, расположенные в 18 региональных городах Республики Казахстан, информация о которых содержится на сайте АО «НСК». А также в головном офисе Компании расположенном в г. Алматы, по адресу м.р. Алмагуль 15А, телефон call centre 258 18 00. Консультацию по сбору и предоставлению документов о страховом случае, вам могут предоставить специалисты:
Мамутова Надира - вн. тел. 1340;
Салимбаева Марал - вн. тел. 1337;
Сапаров Ускен - вн. тел. 1338.
1. Договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами № 55249494 от 04.10.2017 г
2. Закон Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № 444-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.)